Ремонт автоподъемников и автовышек

Потребность подъёмника или автовышки в текущем ремонте определяется при контрольных осмотрах, во время технического обслуживания, в процессе работы и во время технического освидетельствования. Потребность в капитальном ремонте устанавливается специальной технической комиссией, руководимой главным инженером эксплуатирующего предприятия по представлению инженерно-технического работника, ответственного по надзору за подъёмником или автовышкой. Капитальный ремонт должен выполняться в ремонтных мастерских или на ремонтных заводах. Вывод подъёмника или автовышки в плановый ремонт должен производиться в соответствии с графиком ремонта, утверждённым руководством предприятия. Дата и время вывода в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в журнале. Рекомендуемая периодичность проведения плановых текущих ремонтов – 1500 ч работы подъёмника (автовышки). Использование подъёмника или автовышки для работы во время его ремонта строго запрещается. Ремонт подъёмника или автовышки может производиться только специально обученным персоналом, имеющим необходимые навыки и знания по выполнению возложенных на них работ, под наблюдением инженерно-технического работника, ответственного по надзору. Запчасти для автовышек. По объёму выполняемых работ текущий ремонт предусматривает восстановление и замену неисправных или изношенных деталей, узлов или агрегатов, кроме базовых.

К базовым агрегатам и узлам подъёмника (автовышки) относятся:

  • опорная рама с выдвижными опорами;
  • поворотная опора;
  • люлька;
  • поворотная рама;
  • стрела телескопическая.

Перечисленные узлы и агрегаты, в случае их износа, подлежат восстановлению в процессе капитального ремонта. Текущий ремонт шасси автомобиля и двигателя проводится в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (шасси).

Предполагаемый перечень работ по текущему ремонту составных частей подъёмника (автовышки):


Силовая группа

  • замена неисправных трубопроводов и шлангов;
  • ремонт трубопроводов и их сочленений;
  • замена гидрораспределителей, золотников, клапанных устройств, коллекторов;

Узлы гидропривода

  • замена или ремонт гидроцилиндров;
  • замена или ремонт гидрозамков;

Электрооборудование

  • отыскание неисправностей и их устранение.

К быстроизнашивающимся сборочным единицам и деталям относятся: блоки телескопической стрелы, червячное колесо привода редуктора поворота и резинотехнические изделия (уплотнения, манжеты, кольца, грязесъёмники и прочие РТИ). При проявлении протечек рабочей жидкости по штокам гидроцилиндров резинотехнические изделия (кольца, манжеты и т.д.) подлежат замене. После текущего ремонта подъёмник или автовышка испытывается без нагрузки (при необходимости с нагрузкой). При ремонте люльки или её каркаса необходимо провести испытание опорной изоляции люльки напряжением 40 кВ тока промышленной частоты. Время приложения испытываемого напряжения – 1 минута. Ремонт несущих элементов подъёмника (автовышки) с применением сварки должен производиться на специализированном ремонтном предприятии. Проведение ремонта металлоконструкций силами владельца подъёмника (автовышки) не допускается. На производство ремонта металлоконструкций предприятие, производящее такие работы, должно иметь технические условия и инструкцию, содержащие указания о применяемых металлах и сборочных материалах, способах контроля качества, сварки, нормы браковки сварных соединений и порядок приёмки отдельных узлов, а также оформление документации на выполненные работы. Предприятие, производящее ремонт автоподъемников (автовышек и другой коммунальной или пожарной техники) обязано отразить в паспорте подъёмника (автовышки) характер произведённых работ и внести в него сведения о применённых материалах. Документация, подтверждающая качество применённого при ремонте материала и сварки, должна храниться на предприятии, производившем сварочные работы. К выполнению сварочных работ допускаются только сварщики, имеющие удостоверение о сдаче испытаний в соответствии с правилами аттестации сварщиков Госгортехнадзора России.

Допустимые износы деталей и узлов автоподъёмников (автовышек) и их браковочные признаки

Подшипники качения
Подшипники качения подлежат замене в случаях:

  • отслаивания или наличия раковин усталостного характера на элементах качения или беговых дорожках колец;
  • появления трещин на кольцах;
  • поломки сепараторов, не укомплектованности элементами качения;
  • появления ощутимого радиального или осевого люфтов;
  • наличия цвета побежалости на беговых дорожках или элементах качения.

Конические подшипники, применяемые в подъёмнике или автовышке в червячных редукторах поворота, подлежат также замене, если при регулировании в пределах нормального осевого люфта (0,05 – 0,15 мм), не удаётся добиться лёгкости вращения выходного вала.

Подшипники скольжения
Подшипники скольжения подлежат замене:

  • при наличии трещин в теле втулки;
  • при износе подшипника, если его зазоры будут больше 0,02 диаметра вала (оси).

Валы и оси
Валы и оси, имеющие остаточные деформации или трещины, выбраковываются. Валы, не обеспечивающие необходимой плотности посадок подшипников, муфт, зубчатых колёс, звёздочек, а также имеющие разбитые шпоночные гнёзда, задиры на шейках подлежат восстановлению при текущем ремонте или выбраковываются. Предельные размеры изношенных цапф и шеек валов и осей не должны быть менее 0,96…0,97 от номинального диаметра. Овальность и конусность осей и валов не должна превышать допуска на диаметр.

Зубчатые и червячные передачи

Элементы передач подлежат замене в случае износа зуба более, чем на 15% от первоначальной толщины. Лимитирующими деталями являются обычно шестерня в зубчатой передаче и червячное колесо в червячной передаче. При их замене, сопряжённые с ними зубчатое колесо и червяк могут быть оставлены при износе зубьев не более 50…60% предельно допустимого износа.

Вышеперечисленные детали подлежат замене независимо от степени износа зубьев в случае, если:

  • у основания одного из зубьев или в ступице имеются трещины;
  • имеется хотя бы один зуб, сломанный на половину и более длины;
  • площадь рабочей поверхности зубьев, повреждённая усталостным выкрашиванием (питтинг), превышает 30% рабочей поверхности зуба.

Цепные блоки
Трещины в корпусе блока и поломка реборд жёлоба не допускаются. Уменьшение диаметра вследствие износа должно быть не более 5 мм.

Опора поворотная
Подлежит замене при обнаружении трещин, излома зубьев, износа зубьев более, чем на 15% от их первоначальной толщины, если поверхностное выкрашивание превышает 2% длины всей дорожки качения, а также, если осевой и радиальный люфт более 2 мм и его невозможно уменьшить подбором прокладок.

Гидроцилиндры
Подлежат замене или ремонту при искривлении штока, наличии отслоений, забоин, рисок на его хромированной поверхности, давлении холостого хода более 2 МПа, появлении капельной утечки рабочей жидкости на штоку.

Осуществляем доставку оборудования в сотрудничестве с транспортной компанией по всей России.

E-mail: a7746384@gmail.com

ремонт ак-30, ремонт АПТЛ, запчасти апт-28, ремонт ВТ-26, гидрорапределители секционные galtech, электрические лебедки dinamic oil, ремонт ацл, ремонт ВТ-32, запчасти АПТЛ-17, ремонт ак-30, запчасти АЛ-30, ремонт апт-32, быстроразъемное соединение к плоскому клапану dnp plt, запчасти парт-22, ремонт апт-28, запчасти АПТ, запчасти апт-35, ступенчатый подшипник основных цилиндров safim, встроенные фильтры низкого давления sofima lfm, отрицательные цилиндры safim.